Привет, Друзья! Сегодня мы с вами поговорим об оформление приложений в дипломе по ГОСТу. Конкретно разберем такие вопросы как:
- Что такое приложение диплома?
- Как его оформить по ГОСТу?
- Где и как размещается?
А также рассмотрим и другие вопросы, которые помогут вам преодолеть барьер на защите. Для начало разберем следующий вопрос. ...
Что такое приложение к диплому?
03.03.2017Приложение — это раздел дипломного проекта, в который входит материал не помещаемый в основную часть текста, так как он слишком большой.
Также оно является отличным дополнением к дипломному проекту. Обычно студент сам думает из каких пунктов оно будет состоять. Но я вам все таки посоветую согласовать их с научным руководителем.
В его входят следующие материалы:
- Объёмные расчёты и таблицы
- Графика — рисунки, диаграммы, модели и т.п.
- Источники информации — отчётность, приказы, кодексы и т.п.
- Дополнительные материалы, которые применялись в ходе исследования — ответы, опросники, анкеты и т.п.
Думаю тут все понятно. В общем в приложение входят все большие материалы, которые не помещаются на листе бумаги формата А4.
Особое внимание нужно уделить , так как это играет большую роль в дипломе, делая его понятливее.
Правила оформление
- И так, приложение в структуре диплома идёт после источника литературы. В большинстве случаев не подшивается к диплому, а помещается в отдельную папку, но, а если разрешается его подшить, то отделите его от диплома чистым листом.
- Если материалы не помещаются в стандартный формат листа А4, то правилами ГОСТа разрешается использовать и другие форматы — А3, А1.
- В правом верхнем углу ставится номер страницы. Каждое приложение начинается с новой странице. Посередине пишется — «ПРИЛОЖЕНИЕ». Если одно не умещается на первом листе, то переносится на второе и приписывается — «ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ», а на завершающем листе — «ОКОНЧАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ».
- Если в одном следует разместить несколько графических материалов, то их следует пронумеровать так, чтобы каждая иллюстрация была отдельная.
- Приложения и текст дипломного проекта связывается заглавными буквами русского алфавита. В крайне редких случаях, разрешается использовать латинские и арабские цифры.
Буквы исключения русского алфавита: Ъ; Ъ; Ы; Ё; О; З; Й и Ч
Буквы исключения латинского: I и O
- Текст можно разделять на пункты и подпункты.
- Заголовки оформляются одним стилем.
- Делайте его читабельным и понятным.
- Все обозначения, к таблицам, рисункам и схемам-расшифруйте.
- Не забывайте и укажите его в содержании диплома
- Не лейте воды, только самые необходимые материалы.
- Придерживайтесь одному формату. Спросите на кафедре своего вуза.
Пример: как правильно оформить рисунки, схемы и таблицы
«Приложение А»
Затем с новой строки, с абзаца — «Таблица А.1 -результаты выполненного плана производства завода ООО „ШЗМК“ за 2016 -2017 гг.» Давайте представим, что таблица не вмещается. Что же делать? Перемещаем её на другую страницу и обозначим её «Продолжение таблицы А.1». Доделываем её и завершающую страницу обозначаем - «Окончание таблицы А.1»
В приложение могут присутствовать и рисунки, обозначаться они будут — «Рисунок А.2»
Оформление в оглавление диплома
Оформление ссылок
Шаги от «А» до «Я» для новичков и опытных
Проект : комплекс спланированных действий, предпринимаемых для решения проблемы определенной целевой группы, ограниченных по времени и ресурсам, с конкретными результатами.
Социальный проект : программа реальных действий, цель которого направлена на решение актуальной социальной проблемы в обществе, а задачи - на позитивные результаты и изменения в обществе.
Основные требования, которым должен отвечать проект:
актуальность – причина, основания реализации проекта должны соответствовать требованиям времени, отдельной целевой группы или иным аспектам, объясняющим появление идеи проекта;
время – проект должен быть ограниченным по времени;
ресурсы – проект должен иметь четкое описание потребностей;
оценка качества и результатов
– шкала оценки эффективности проекта определяется в соответствии с вашими целями, но результаты, к которым вы стремитесь, должны быть четкими, поддающимися анализу и осмыслению.
Проекты бывают простыми и сложными, кратко- и долгосрочными, с ограниченным и солидным бюджетом, рискованными и с вполне управляемыми рисками, с разными результатами. В любом случае проект направлен на решение какой-либо определенной проблемы. Проект должен быть системным, логичным и адекватным, то есть каждый раздел должен соответствовать всем остальным (задачи должны соответствовать цели, механизм – цели и задачам, бюджет – цели, задачам и механизму и т.д.).
Как написать и оформить проект? Шаги от «А» до «Я»
Шаг №1: Определитесь с идеей, проанализируйте проблему.
Что бы вы хотели изменить?
Чего и каким способом (в самом общем плане) бы вы хотели достичь?
Какую проблему хотите решить?
Записали ответ → перешли к определению сферы проектной деятельности, определению проблемы, над которой вы будете работать.
Проанализировали проблему → определили, что хотите изменить → возникла проектная идея → переход к детализации и описанию проекта.
Шаг №2: Пишем цель проекта.
Цель
- общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе реализации проекта. Цель - образ действий по достижению желаемого результата.
Цель должна формулироваться так, чтобы её достижение полностью решало возникшую проблему. Формулировка цели должна опираться на формулировку проблемы. Можно сказать, что цель - это проблема наоборот.
Задайте вопросы для цели своего проекта:
Есть ли точное выражение того, что именно должно быть в итоге реализации проекта?
Сможем ли мы увидеть и измерить результаты проекта в целом и его отдельных частей?
Реальна ли поставленная цель? Возможно ли достижение заявленной цели с учетом имеющихся ресурсов?
Какая польза или выгода будет получена в результате достижения цели командой проекта, другими заинтересованными сторонами?
Шаг №3: Пишем задачи проекта.
Задачи проекта - это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для изменения существующей ситуации к лучшему, это шаги для достижения цели.
В
ажно помнить!
Задач может быть несколько, все задачи - шаги к достижению цели, связанные между собой и связанные с целью проекта.
Используйте глаголы
. Например, если вам надо построить дом, то задачами будет: заложить фундамент, возвести стены, построить крышу, провести коммуникации, сделать внутреннюю отделку и т.д.
Проверьте
. Задачи должны полностью «закрывать» решение проблемы (поставленную цель).
Проанализируйте
. Задачи должны быть результативными (в итоге изменения после проекта складываются из конкретных результатов).
Шаг №4: Проверяем цель и задачи по критерию smart.
Смотрим на нашу цель и задачи, проверяем их по критерию SMART, при необходимости корректируем.
Конкретность (specific) |
|
Измеримость (measurable) |
|
Достижимость (achievable) |
|
Выгодность (rewarding) |
|
Временные рамки (time bound) |
Например: Цель: «Строительство дома» - может быть конкретизирована по критерию SMART следующим образом: «Строительство и сдача в эксплуатацию 2-этажного, 6-квартирного дома для семей молодых специалистов поселка Вычегда ко второму кварталу 2014 года».
Шаг №5. Из задач строим логическую цепочку действий.
Определили цель и задачи → Приступаем к планированию: как все это будет.
Из каждой задачи строим логическую цепочку действий: как мы добьемся результата. Иногда помогает нарисовать всю цепочку действий и заданий, чтобы понять логику проекта по каждому из направлений.
Например, если мы говорим о строительстве дома для семей молодых специалистов, то блоки задач у нас могут быть связаны с:
непосредственно строительством
согласованиями с органами государственной власти
с работой с целевой аудиторией – семьями молодых специалистов
работой с прессой по PR проекта и события в целом.
Эта логическая цепочка поможет нам написать план-график проекта в его логической последовательности.
Шаг № 6. Пишем план действий, график выполнения работ.
План определяет порядок выполнения всех работ: он описывает, что, кто и когда будет делать, в логической последовательности + дает понять, какие ресурсы необходимы. При планировании можно использовать различные формы, графики, планы.
Например: План реализации проекта. Пример №1
План реализации проекта. Пример №2
План реализации проекта. Пример №3
Также полезно будет сделать сетевой план – график.
Шаг №7. считаем, сколько будет стоить наш проект.
Каждый этап реализации проекта требует определенной затраты денежных средств и ресурсов:
сколько денег требуется для реализации проекта? На что они будут потрачены?
из каких источников предполагается получить деньги? Гранты, субсидии, спонсорские средства, иное?
Этот раздел проекта должен очень точно соотноситься с другими разделами проекта, особенно с механизмом реализации и календарным планом проекта.
Возможный вариант сметы расходов в рамках проекта:
Наименование статей и расходов |
Расчет суммы затрат |
Финансовые затраты по проекту |
|||
Имеющиеся средства |
Запрашиваемые средства |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Бюджет» (смета) должен быть расписан по статьям.
Основные расходы:
аренда помещений и коммунальные платежи
командировочные и транспортные расходы
оборудование
связь и коммуникации
проведение специальных мероприятий
издательские расходы
расходные материалы
и другие прямые расходы, которые непосредственно идут в рамках вашего проекта.
«Прочие расходы» - это необязательная статья, которая включается в бюджет, если имеются расходы, не получившие отражения в других статьях. Данная статья должна быть особенно тщательно аргументирована.
«Оплата труда»
- включает непосредственно заработную плату персонала проекта и привлекаемых на время по договору специалистов, а также “Начисления налогов на доходы” – 35,8% от общего фонда оплаты труда персонала и привлеченных специалистов.
Необходимо обратить особое внимание на три последних столбца в бюджетной таблице: «имеющиеся средства», «запрашиваемые средства», «итого». В столбце «имеющиеся средства» должны указываться те средства, которые вы, ваша организация вкладываете в реализацию проекта. Например: привлечение добровольцев в качестве персонала или привлеченных специалистов - должно быть обязательно отражено в статье бюджета «оплата труда» в столбце «имеется», причем, сумма будет соответствовать тем расходам, которые понесла бы организация, если бы в реализации проекта вместо добровольцев участвовали оплачиваемые специалисты.
Если организация, вы или спонсоры предоставляют для реализации проекта какую-либо оргтехнику, то в столбце «имеется» стоит указать её примерную стоимость с учетом срока эксплуатации.
В столбце «требуется» останется указать размер средств, которых недостает организации для реализации проекта.
Шаг №8. Пишем результаты.
При составлении плана действий и расчете бюджета у нас может возникнуть понимание, что результаты могут быть еще больше, чем мы планировали. Важно, чтобы наши результаты соответствовали цели проекта.
В проекте результаты можно прописывать текстом, здесь мы предлагаем вам заполнить рабочий листок по определению результатов:
Количественный результат
(что будет сделано?) - фиксирует количество оказанных услуг, участников мероприятий, получателей конкретной помощи, количество выпущенных книг и т.д.
Качественный результат
(что изменится?) - должен отражать позитивные изменения, которые произойдут в результате проведения мероприятий, оказания услуги и т.д.
Эффективность
- соизмеримы ли полученные результаты с затраченными усилиями.
Критериями оценки эффективности проекта являются результаты, которые демонстрируют, насколько хорошо разработчики понимают, к чему они стремятся, и как будут этого достигать.
Шаг №9. оформляем проект.
Оформленный проект обычно содержит следующие разделы:
Краткая аннотация проекта: кратко опишите вашу идею (3-5 предложений), цели, результаты (не более 1 листа А4, 12-14 шрифт)
Подробное описание проекта:
Актуальность проблемы, почему именно ваш проект важен и нужен.
Цели и задачи проекта.
Целевая группа проекта: на кого рассчитан ваш проект, для кого вы его делаете.
Механизм реализации проекта: этапы, содержательная деятельность, мероприятия и т.д.
Календарный план реализации проекта (помните про наглядность, графики приветствуются).
Бюджет (смета).
Конкретные ожидаемые результаты (количественные и качественные), критерии и методы оценки результатов, эффект проекта в долгосрочной перспективе.
Возможное дальнейшее развитие проекта, если предполагается.
приложения (фото-материалы, схемы, эскизы и т.д.)
Оформление текста проекта также важно, как и его содержание. Используйте крупный шрифт (не менее 12) и полуторный интервал. Выделяйте главное, структурируйте текст, чтобы его было легче читать, используйте заголовки и подзаголовки, жирные шрифты и подчеркивания, маркированные списки и т.д.
Если вам необходимо сделать презентацию:
на каждый раздел не более 1-2 слайдов;
шрифт должен быть максимально крупным и читаемым даже издалека, заголовок и текст слайдов презентации должны быть напечатаны одним шрифтом, размер шрифта в презентации рекомендуется использовать не менее 20;
при использовании светлого фона шрифт должен быть черного или очень темного оттенка других цветов (коричневый, синий); при использовании темного цвета фона шрифт - белого цвета;
В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы
учащихся, выполняемой индивидуально под руководством учителя (воспитателя) или группой школьников (воспитанников) образовательного учреждения.
В данном разделе мы определим правила оформления исследовательской работы для школьников любых классов, а также для воспитанников ДОУ (детского сада).
Приведем пример и образец оформления проектов в начальной школе, по окружающему миру, математике, русскому языку и литературе, истории, биологии, физике, информатике, химии, английскому языку, по географии и другим предметам.
Покажем пример и образец оформления исследовательской работы школьников, требования и правила оформления страниц проекта, титульного листа, заголовков, сокращений и формул в оформлении проекта, верного оформления рисунков, графиков, диаграмм, таблиц и фотографий.
Представленные требования и правила оформления исследовательской работы (проекта) применимы для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10 и 11 классов, а также для ДОУ (детских садов). Научно-исследовательская работа, выполненная учеником или педагогом, должна быть оформлена в соответствии с правилами, изложенными на этой странице.
Параметры страниц исследовательской работы
Любая исследовательская работа или проект школьника оформляется на листах формата А4 с одной стороны.- левое поле - 20 мм
- правое - 10 мм
- верхнее - 15 мм
- нижнее - 15 мм
Текст исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman .
Размер шрифта 14 .
Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).
Выравнивание текста на странице - по ширине .
Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.
Титульный лист исследовательской работы и проекта
Написание и оформление исследовательской работы учащихся начинается с оформления титульного листа.Мы предоставляем примерное оформление титульного листа исследовательской работы .
Нумерация страниц исследовательского проекта
В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.
Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.
Заголовки в исследовательской работе
Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.
Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., ...). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).
Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра - номер главы, вторая - номер параграфа, третья - номер пункта.
Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы
В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).
При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.
Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А - количество конфет у Маши, В - конфет у Даши, С - конфет всего).
Оформление приложений проекта
Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, ...). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.
Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы
Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.
Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).
При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.
На самом деле воплотить в жизнь эту затею не так сложно и не так дорого, как может показаться на первый взгляд. Необходимо лишь достаточно хорошо представить, чего именно вы ожидаете от мобильного приложения и определить, какими способами достичь поставленных целей.
Вам нравится разработка мобильных приложений для бизнеса, блога, продукта или услуги, или вы просто ищите новый источник заработка? Думаете, как это осуществить и просчитывать будущие расходы? На самом деле воплотить в жизнь эту затею не так сложно и не так дорого, как может показаться на первый взгляд. Необходимо лишь достаточно хорошо представить, чего именно вы ожидаете от приложения для мобильного телефона или планшета и определить, какими способами достичь поставленных целей.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Перед тем как создать мобильное приложение, стоит определиться в следующих моментах:
- Есть ли у меня конкретное видение того, что будет представлять собой готовый продукт и каким будет его функционал?
- Какие задачи программа призвана решать и какова будет польза для конкретного пользователя?
- На каких платформах будет работать готовый программный продукт (iOS, Android, Windows Phone)?
- Потребуется ли ежедневный контроль за его функционированием?
- Какую сумму я готов потратить?
- Буду ли я создавать приложение самостоятельно или же обращусь к разработчикам-профессионалам.
Также учитывайте, что к созданию мобильных программ для бизнеса, например для кафе, пиццерии или фитнес-клуба, следует подходить особенно серьезно. Ведь наличие у компании такого современного инструмента - это серьезный имиджевый фактор, который будет способствовать большей лояльности клиентов к бренду и значительному росту количества повторных посещений.
СПОСОБЫ И СТОИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ
В создании приложений для мобильных устройств есть два пути. Первый подразумевает самостоятельное формирование программ для электронных устройств на основе Андроид или IOS по шаблонному типу при помощи специальных сайтов-конструкторов. Второй путь, более затратный, однако в результате позволяющий получить серьезные и функциональные продукты, - обратиться за помощью к частным лицам или компаниям, занимающимся написанием программного обеспечения. Второй вариант подходит, если речь идет о создании серьезных программных продуктов с конкретными характеристиками, которые выходят за пределы готовых наборов, доступных на сайтах-конструкторах. Следует учитывать также, что профессиональная разработка для iOS или Android требует значительных расходов. Какова стоимость создания приложения для платформ Android и IOS на российском рынке? Диапазон цен достаточно широкий - от нескольких сотен до десятков тысяч долларов - все зависит типа программного обеспечения и его функционала. Однако такие серьезные вложения с лихвой окупаются в перспективе. При планировании конечной стоимости также стоит учесть и расходы на размещения нового продукта в AppStore и Android Market. Если Вы ограничены небольшим бюджетом и у Вас совсем нет времени, тогда можно попробовать сконструировать приложение для электронных устройств самостоятельно. Для этого не нужно быть программистом. О том как это легко сделать, читайте далее.
КАК СОЗДАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ БЕСПЛАТНО
На сегодняшний день в сети доступно достаточно отечественных и зарубежных платформ, которые позволяют самостоятельно условно бесплатно сконструировать приложение по готовому типу. На сайтах-конструкторах размещены сотни готовых вариантов аппликаций, рассортированных по различным категориям: малый бизнес, образование, развлечения, спорт, блоги и тому подобное. На таких ресурсах бесплатно создаются программы со стандартным и ограниченным набором функций. Ограничения касаются количества установок и просмотров Вашего приложения, количества позиций в каталоге, возможности публикации в магазинах, наличия системы приема платежей, присутствия сторонней рекламы и возможности доработки функционала под Ваши нужды. Для снятия ограничений на сайтах можно выбрать определенный пакет с фиксированной месячной платой, размер которой определяется в зависимости от количества включенных опций. Примеры сайтов-конструкторов условно-бесплатных мобильных приложений для Андроид, iPhone, iPad.
- Appsgeyser.com (appsgeyser.ru - русскоязычный вариант).
А теперь рассмотрим, как за несколько минут осуществляется разработка мобильного приложения на примере сайта ibuildapp. Мы выбрали именно эту площадку, так как она очень проста и понятна в использовании. Кстати, ресурс iBuidApp имеет и русскоязычную версию, что еще больше облегчает пользование конструктором. Перед началом работы регистрируемся на сайте. Далее на главной страничке кликаем вкладку “Создать” и выбираем подходящий нам шаблон.
ВЫБОР ШАБЛОНА И КАТЕГОРИИ
Данная площадка предлагает достаточно большой выбор стандартных вариантов, ознакомиться с которыми можно в каталоге категорий в левом меню странички сайта. Для примера мы выбрали категорию “Фотография” и шаблон “Фотостудия”. После выбора дизайна и соответствующей категории, начинаем редактирование пунктов меню.
РЕДАКТИРОВАНИЕ КОНТЕНТА
Административная панель конструктора открывает широкие возможности для редактирования элементов меню. Можно изменить фон, добавить логотип, настроить навигацию главного и нижнего меню на экране электронного устройства, редактировать содержимое внутренних страниц. Кстати, в правой части экрана можно увидеть, как внесенные изменения будут выглядеть на экране электронного устройства. Конструктор позволяет также протестировать ваше приложение на планшете или смартфоне. Также готовую программу можно публиковать в Appstore или в Google Play, однако эта функция доступна только для платных версий. Сайт предлагает 3 платных пакета стоимостью 490 руб., 2400 руб., 3700 руб. в месяц.
ПЛАТНЫЕ ПАКЕТЫ
Если вас не устраивает внешний вид доступных на сайте шаблонов, вы можете создать собственный дизайн, нажав в учетной записи вкладку “Мои шаблоны”. Возможности индивидуального конструктора достаточно ограничены, они позволяют наделить программный продукт только самыми необходимыми элементами.
Теперь Ваша очередь взяться за создание приложений и установить его на свой смартфон. Попробуйте, это достаточно просто!
Завершают работу учащегося Приложения творческого проекта
.
В приложениях выносятся иллюстративные, поясняющие материалы, графики, таблицы, диаграммы, рисунки, чертежи, фотографии и т.п.
Приложения творческой работы
помещаются на отдельных листах.
В правом верхнем углу листа пишется – «Приложение 1» и его название.
В приложениях творческого проекта размещают:
· таблицы большого формата;
· дополнительные расчеты;
· рисунки и фотографии;
· схемы и чертежи;
· иллюстрации составных частей изделия;
· графики и диаграммы;
· распечатки с ЭВМ;
Приложения творческого проекта располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.
Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата А3; А2; А1.
Пример оформления Приложения к творческому проекту:
Приложение 1. Диаграмма желания человека спать
Copyright © 2013 Творческие прое
Оценка творческого проекта
Итоговая оценка творческого проекта
не только подводит итог труда учащегося, но имеет большое воспитательное значение.
Если работа по проекту выполяется на занятиях в рамках учебной программы, то на каждом занятии нужно выставлять текущие оценки, которые подтягивают, дисциплинируют ребят, и учитывать их при подведении итогов работы. Для этого целесообразно, чтобы учитель выставлял эти оценки в зачетный лист (по оценке в неделю), а к защите творческой работы выводил среднеарифметическую оценку текущей работы каждого ученика.
Общая оценка является среднеарифметической четырех оценок:
· за текущую работу;
· за изделие;
· за пояснительную записку;
· за защиту работы.
При оценке текущей работы учитывается правильность выполнения приемов и способов работы, рациональность выполнения труда и рабочего места, экономное расходование материалов, электроэнергии, соблюдение правил техники безопасности, добросовестность выполнения работы, осуществление самоконтроля.
При оценке изделия учитывается практическая направленность проекта, качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, выполнение задания с элементами новизны, экономическая эффективность проекта, возможность его более широкого использования, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся.
При оценке пояснительной записки следует обращать внимание на полноту раскрытия темы задания, оформление, рубрицирование, четкость, аккуратность, правильность и качество выполнения графических заданий: схем, чертежей.
При оценке защиты творческого проекта учитывается аргументированность выбора темы, качество доклада (композиция, полнота представления работы, аргументированность выводов), качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность и убежденность), деловые и волевые качества выступающего (ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, способность работать с перегрузкой).
Примерные критерии оценивания творческого проекта:
"Отлично
" выставляется, если требования к пояснительной записке полностью соблюдены. Она составлена в полном объеме, четко, аккуратно.
Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то тема работы должна быть интересна, в нее необходимо внести свою индивидуальность, свое творческое начало. Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с элементами новизны. Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения. Работу или полученные результаты исследования можно использовать как пособие на уроках технологии или на других уроках.
"Хорошо " выставляется, если пояснительная записка имеет небольшие отклонения от рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то оно выполнено аккуратно, добротно, но не содержит в себе исключительной новизны. Работа планировалась с несущественной помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи творческого характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность индивидуального применения.
"Удовлетворительно " выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике.
Более низкая оценка за проект не выставляется. Он подлежит переделке или доработке.
Итоги защиты проекта желательно отразить в стенгазете или фотогазете. Лучшие работы могут быть использованы как пособия на уроках, направлены на выставку технического и декоративно-прикладного творчества или для личных целей: украшения дома, подарка родителям и т.д.
Предложенный порядок защиты – примерный. Он может быть изменен в зависимости от подготовки учителя и творческих возможностей класса. Желательно, чтобы защита проектов превратилась в настоящий праздник, не была заорганизована, чтобы учитель и ученики получили удовлетворение от ее проведения, чтобы школьники после защиты вышли с новыми идеями, творческими задумками, готовыми сделать следующий проект еще более интересным и совершенным.
Copyright © 2013 Творческие проекты и ра
Защита творческого проекта
О дате защиты творческого проекта учащимся сообщают заранее, доводят критерии оценки и порядок проведения защиты.
Защита творческой работы проводится перед специальной экспертной комиссией, состоящей из учителей выбранного вами предмета и представителей администрации школы. В жюри также могут входить учащиеся старших классов, в качестве зрителей могут быть приглашены ученики.
Для выступления каждому учащемуся дается 5-7 минут.
План защиты проекта (выступление)
· сообщение темы творческого проекта
· рассказать о цели творческого проекта;
· аргументировать выбор темы;
· обосновать потребность в изделии;
· рассказать о поставленных перед собой задачах: конструктивных, технологических, экологических, эстетических, экономических и маркетинговых;
· дать краткую историческую справку по теме проекта (время возникновения изделия, конструкции изделия в прошлом и в настоящее время, применяемые материалы);
· рассказать о ходе выполнения проекта:
- вид и количество материала, использовонного в изделии;
- какие технологичные приемы применялись при изготовления изделия;
- конструкторско-технологическое решение поставленных задач;
- решение проблем, возникших в ходе практической работы);
· рассказать о экономической целесообразности изготовления изделия (исходя из анализа рыночной цены аналогичного изделия, расчетной себестоимости изделия и реальных денежных затрат);
· рассказать о решении экологических задач;
· сделать выводы по теме проекта (достижение поставленной цели, результаты решения поставленных задач, анализ испытания изделия, возможная модернизация изделия, что узнал нового, чему научился);
· демонстрация изготовленных изделий
· использованная литература.
На защите творческого проекта после выступления учащегося присутствующие могут задавать вопросы, высказывать свое мнение. Вопросы и объяснения должны быть по существу проектной работы.
На защите творческой работы от учащегося должны быть получены все объяснения по содержанию, оформлению и выполнению работы, даны аргументированные ссылки на источники информации.
Copyright © 2013 Творческие проекты и
План творческого проекта
1. Титульный лист творческого проекта
3. Введение
Во Введении творческого проекта
обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.
Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.
Структура Введения творческого проекта:
1. Обоснование выбора темы проекта
2. Цель творческого проекта
3. Задачи творческого проекта
4. Историческая справка по проблеме проекта
Технологическая часть
Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
Техника безопасности при выполнении работ.
Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
Технология изготовления изделия, графические материалы.
Инструкционно-технологическая карта
В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.